- Кейсы
- 9 мин
Новый сайт для музейного комплекса культурной столицы России
Когда к нам обратилось Министерство культуры Нижегородской области с задачей обновления старого сайта и перехода на более современный вид представительства организации в интернете, мы подошли к проекту со всей серьезностью. Над проектом работала одна из 3-х наших проектных групп, которая включает: маркетолога, web-дизайнера, верстальщика, разработчика, SEO-специалиста.
Особенности разработки сайта для сферы музейных услуг
Сфера музейных услуг достаточно консервативная. Однако, это не исключает того, что она находится в постоянном поиске эффективных способов взаимодействия со своей аудиторией, создания таких условий, которые бы побуждали посетителей не просто прийти в музей, но и вызвать у них желание вернуться.
О заказчике
Нижегородский Музей-Заповедник (НМЗ, ранее НГИАМЗ) - крупнейшее объединение музеев Нижегородской области. Фонды музея насчитывают более 340 000 единиц хранения, что составляет половину государственного музейного фонда Нижегородской области. Организация проводит различные мероприятия и знакомит гостей музеев с их историей и конкретными экспонатами.
Цель и задачи проекта
На момент обращения у организации уже был сайт, не соответствующий современным требованиям к дизайну и скорости загрузки информации. Поэтому одной из основных целей проекта стало обновление дизайна сайта. Для этого потребовалась решить следующие задачи:
- Разработать современный дизайн сайта, сохранив ключевые разделы с информацией.
- Соблюсти все требования, предъявляемые к государственным учреждениям.
- Разработать удобную структуру каталога и других страниц, чтобы пользователи могли быстро найти информацию
Особенностью проекта стала реализация дизайна каждого филиала в его персональной цветовой гамме.
Главная страница
При реализации концепции, на первом экране разместили короткий демонстрационный ролик, который позволит ознакомиться со всеми музеями организации.

Для информирования посетителей о новостях и важных объявлениях организации мы предусмотрели небольшое всплывающее окно.
Афиша
Нижегородский Музей-Заповедник богат на различные события, происходящие в разных филиалах. Для отображения всех мероприятий на одной странице, мы создали отдельный раздел «Афиша».

А для удобства посетителей сайта добавили фильтр по виду и по месту проведения мероприятия.
Филиалы
Каждый из филиалов (музеев) обладает своей историей, проводит свои мероприятия и обозначается своим фирменным цветом. Важно было объединить все филиалы на сайте так, чтобы прослеживалась единая стилистика.

Реализовали единую структуру для всех музеев, где каждая страница динамическая и содержит только необходимый набор блоков, относящихся к конкретному музею.
Запись на экскурсии и покупка билетов онлайн
Учитывая большое разнообразие мероприятий в филиалах НМЗ, мы предусмотрели возможность покупки билетов онлайн на выставки и события.
Пользователь может забронировать понравившуюся экскурсию на конкретное время и на выбранном языке.
Помимо этого, можно воспользоваться «Пушкинской картой», которая популярна среди молодых людей для посещения культурных мероприятий.
История музея
У Нижегородского музея-заповедника впечатляющая история, которую хотелось интересно рассказать посетителям.
Чтобы решить эту задачу, мы предусмотрели страницу с горизонтальной прокруткой, на которой представлены ключевые даты в развитии организации и исторические фотографии.
Разработка на CMS Drupal
WEBSHOP - web-студия, специализирующаяся на разработке сайтов именно на CMS Drupal. Поэтому в выборе CMS даже не было вопросов.
Drupal облегчает во многом работу как администраторов сайта, так и разработчиков. Одно из важнейших требований клиента была интуитивно простая админка сайта, с редактированием всего графического и текстового контента на сайте.
Интерактивная карта Нижегородского кремля
На странице музея есть интерактивная карта с необходимыми обозначениями, чтобы посетители сайта могли быстро ознакомиться с планом музея и узнать нужную информацию как на десктопе, так и на мобильных устройствах.
Результат
В результате мы не только обновили устаревший дизайн сайта, но и разработали более удобную структуру сайта и его отдельных страниц, реализовали интересные дизайнерские решения в соответствии с государственными требованиями, а также заслужили призовое место в конкурсе Russian Drupal Awards 2023.
Другие статьи
Смотреть все
В статье делимся крутым кейсом сайта для застройщика, с которым мы реализуем вот уже пятый проект.
Как передать ощущение старинной улицы, свет в панорамных окнах и характер архитектуры, если всё, что есть у пользователя — это экран? Рассказываем в статье
Когда продукт невозможно потрогать, ощутить его аромат, дизайн берёт на себя всю коммуникацию. В проекте Vittorio Parfum мы сделали сайт, который не показывает аромат, а передаёт его.